Дары Пифагора / Феано. Серия «Галактический Ковчег» - «Воплощение», 2016. – Кол-во страниц – 70. Можно читать в полный экран оформленную книгу - http://online.pubhtml5.com/tqtb/vgyd/
В книгу «Дары Пифагора» - вошли избранные афоризмы, высказывания, акусмы, золотые стихи пифагорейцев. В краткости ритмичных форм заключено глубокое содержание премудрых наставлений для саморазвития, счастливой и творческой жизни. Это первая глава книги «Пифагорово Море», вторая глава содержит ритмичное изложение Учения о единстве и гармонии мира, принадлежащего великому посвящённому Пифагору. Вдумчивому читателю откроется знание о Человеке-Вселенной, закономерностях взаимосвязи видимого и невидимого миров, о назначении жизни земной.
фрагмент книги:
Наш мир - Вселенная, «украшенное» чудо. А Космос - мысли яство, храмовое блюдо.
Благоразумие цени превыше слов. Держи себя в узде, пороки - бич веков. А тирания, и корысть, и мотовство, И жажда выгоды - не стоят ничего. Благоразумие даёт живущим благо Души и тела - вот здоровия отрада. Знай, величайшие несчастья приключились Из невоздержанности, беды так пролились…
***
А самым лучшим человеком чти того, Кто ясно видит где добро, и что есть зло. Затем того, кто воплощает в жизнь мечты, Стремится к знанию духовной красоты. Плохим того сочти, кто дурно поступает, И всё ж надеяться на лучшее дерзает.
***
Знай, неразумно обращать своё вниманье На мнение каждого, особенно когда Ты слышишь мнение простого большинства, Ведь только знающим дано прямое знанье.
Однако также неразумно презирать Иное мнение. Такое отношенье Ведёт к невежеству, ошибкам, нетерпенью. Тогда характер будет трудно исправлять.
***
Кто ищет почести, совет такой я дам: Уподобляйтесь вы спортсменам прыгунам, Ведь зла соперникам не делают они, И достигают славы, званья, высоты.
Быть хорошо таким, как хочется казаться. Иначе можете спуститься до паяца. Не подобает мужу праздно отдавать Приобретённое трудом. Труды - печать.
***
Любовь к прекрасному вся в знаниях и нравах. Учись любить благопристойное в оправах. Оправа к камню драгоценному - суть польза. Необходимое - ограда, шип, не роза.
В удаче нечто есть божественное, знай, Но направление своё ты проверяй. Бывает, выбор наугад - всё удается, А преднамеренный - судьба дерзит, смеётся.
Удача в том, с какой натурой ты родился: Есть - что врождённое, а есть - чего добился.
***
И о желаниях своих подумать ценно. Одни врождённые, другие, несомненно, Имеют пользу или вред. Остерегайся Всех пуще трёх, да избегать их постарайся:
Есть неуместность, непристойность и чрезмерность. От них все беды, растеряется и верность. Но по природе существо разнообразно, Бывает дерзостно, бывает безобразно…
Цени разумность и порядок, власть, что свыше, А захотелось покричать, кричи потише. Во всех страданиях души своя есть мера, То - золотая середина. Для примера: Избыток мысленной энергии вовне Ведёт к гневливости, к расстройству в голове. А недостаток мысли, что идёт в тебя, Ведёт к гордыне, достижения губя.
Несправедливому дано напоминанье Неотвратимости ответа, воздаянья. Есть суд посмертный для души, то Высший суд, Так вспоминай о нём, то мысли добрый труд.
***
Все люди родственники, помните об этом, И строго следуйте божественным заветам. Все благородные друг другу братья в жизни, Хоть не знакомы, единяются по мысли.
***
А к лишней роскоши стремиться нам не нужно, Не оскверняйте дом, живите в мире дружно. Во всём умеренность нужна и простота, Стремленье к знаниям - вот главная стезя. далее тут https://stihi.ru/2016/01/28/4304
Афоризмы Родился Эпиктет около 50 г. н. э. в малой Азии, в торговом городе Гиерополисе, расположенном в 75 км от нынешней столицы Турции Анкары. Маленьким мальчиком он был привезен в Рим и там продан в рабы к Эпафродиту - телохранителю Нерона. Эпиктет - это не имя, а разговорное прозвище раба («эпиктетос» – приобретенный).
Эпиктет стал свободным после смерти императора Нерона в 68 г. и казни Эпафродита. Учился Эпиктет у стоиков - Эврата и Музония Руфа. Вел нищенскую киническую жизнь. Любимая поговорка его: «Терпи и воздерживайся». Учил изустно и речей своих не записывал. Увековечено учение Эпиктета было благодаря его ученику и почитателю греческому писателю Флавию Арриану.
Только ум все видит и слышит. Остальное все глухо и слепо!
ЭХО ЭПИКТЕТА
Чего ты хочешь сохранить? В чем преуспеть? Свободу воли в соответствии с природой. Коль это так, благословен любой погодой, Ты в безопасности всегда! Умей смотреть.
((()))
Все, что зависит от тебя, ты сохраняй Столь независимым, свободным, сколь желаешь - Быть честным, совестливым, быть таким, как знаешь, Кто запретит? - Никто! Лишь сердцу доверяй.
((()))
Ты хочешь жить без принужденья и помех, Да кто же в силах принудить тебя к иному? Твои стремления - твои лишь. И другому Не подчиняются провал твой иль успех.
((()))
Итак, куда тебе стремится и когда Тебе чего-либо стараться избегать - Зависит только от тебя. Чего желать - Всегда решает голова, когда умна.
((()))
Зачем желать того, что внешним мы зовем, Что не зависит от Тебя, непостоянно. Зачем пытаться сохранять то, что туманно? Мы даже в теле бренном... временно живем.
((()))
Сократ в коротком выступлении сказал: - Анит, Милет меня убить, конечно, могут. Но повредить Мне - никогда! Душа не омут.
Мудрец реальность вневремения познал.
((()))
Он видел путь, что не исчезнет без следа. Путь мудреца зависит только от Него! Да в том и главное различье, существо. Вода - прозрачна, но прозрачна и слюда...
…Древнекитайский мудрец, основоположник традиционной китайской философии VI – V вв. до н. э., чье учение было интерпретировано в интересах императорской власти и канонизировано… «Лунь Юй» - трактат составленный ближайшими учениками Конфуция. В период 618 – 907 гг. текст был выбит на каменных стелах…
Вариации фрагментов Лунь Юй
Спросил Учитель: - Радостно ль тебе Учиться, совершенствуя себя? Не чудо ль, если Друг нашел тебя, А ты лишь тень Его на сей земле!
((()))
Конфуций говорит: - В речах красивых, В манерах обходительных и льстивых Нет искренности, значит, нет любви. Лишь сердца красоту, мой друг, цени.
((()))
Когда прибудешь в неизведанное царство, То для того, чтобы узнать о всех законах, Ты лишь прислушайся к звучанью небосклонов, Почувствуй сердцем мир и все его богатство.
((()))
Чей дух кристалл, тот знает всех времен звучанье, Начало Вечности и тайну окончанья…
((()))
Конфуций сказал: - Не заботься о том, Чтоб знали тебя и ценили. Заботься о том, чтоб открыли Тебе люди знанья Закон.
((()))
Подобен полярной звезде Правитель, что любит народ. Средь всех он стоит недвижим: Кристалл, укрепляющий род.
((()))
Три сотни Песен отыщи в одной строке. «Не искажай высоких мыслей в голове».
((()))
В 15 лет я ощутил стремленье к знанью, И утвердился к 30-ти, а к сорока Изжил сомнения, ушел от сквозняка. И в пятьдесят познал небесные признанья.
Но лишь к шестидесяти стал я чутким ухом, И только в семьдесят я следую желаньям Владыки сердца моего, как приказаньям Отца всевидящего, дарящего слухом.
((()))
- Что о почтительности можно рассказать? И отвечал Учитель: - Это важно знать: Отец и мать здоровье сына охраняют, А сын почтительный их боль предупреждает.
«…При храмах, несомненно, являвшихся центрами египетской культуры, существовали библиотеки и архивы, увы, не сохранившиеся. Но до нашего времени дошли фрагменты каталогов, весьма обширных, содержавших труды по медицине, магии, ритуальным обрядам, астрологии. Художественная литература отличалась богатством и глубиной, многообразием жанров и форм: повести, сказки, лирика, памфлеты, эпосы, песни, поучения. Поучения, как сумма колоссального житейского опыта и тысячелетней мудрости, занимали в египетской культуре особое место. Самое древнее из них относится к 2800 г. до н.э. И принадлежит оно величайшему зодчему, строителю ступенчатой пирамиды Джосера - вельможе Имхотепу. Спектр интересов этого высокообразованного человека был необычайно широк. Помимо архитектуры и литературных увлечений Имхотеп прославил себя как выдающийся врач. Позднее греки назвали его Асклепием. Книга, написанная им, скорее всего, не единственная, называлась “Книга планов храма”. Увы, это произведение не дошло до наших дней. Тысячелетия пережили поучения Имхотепа, мудреца Джедефгора и везира Птахотепа, чьи советы и наставления дошли до нас почти полностью. Строки, написанные великими мудрецами, тревожат и поныне:
Ученостью зря не кичись! Не считай, что ты один всеведущ! Не только у мудрых - У неискушенных совета ищи. Искусство не знает предела. Разве может художник достичь вершин мастерства? Как драгоценность скрыто под спудом разумное слово. Находишь его между тем у рабынь, что мелют зерно. Птахотеп (перевод В. Потаповой)» Фрагмент из книги М.Ковтуна
Эхо…
Не кичись ты ученостью зря, Не тебе одному солнце светит, В каждом искреннем сердце - заря, Мудрость - всюду для тех, кто заметит. А искусство не знает предела, Разве можно вершин мастерства Не превысить, коль Слово созрело Словно жемчуг внутри естества, Что услышишь и в речи рабыни, Осознавшей царя в троне сердца, Что сбирает зерно… как святыни… Зерна мудрости с ритмами скерцо. Птахотеп (перевод Феано)
«И полторы тысячи лет спустя, в XIV в. до н.э., в Египте помнят своих великих Учителей. Я слышал слова Имхотепа и Джедефгора, Слова, которые все повторяют. А что с их гробницами? Стены обрушились, Не сохранилось даже место, где они стояли».
Эхо
…Я услышала Слова Имхотепа, Джедефгора, Повторяет их молва Как молитвы Неба хора… Их гробниц уж не найти, камни в пыль развеет время, Только светит на пути Мудрость Слов, рождая семя…
Мне видится, что читатель, размышляющий над текстами первоисточника или комментирующий их, учится быстрее и успешнее обычного человека. Поэтому предлагаю дополнить мои комментарии… Вашими размышлениями...
Содержание
СВЯЩЕННАЯ КНИГА ГЕРМЕСА 1. ИЕРАРХИЯ И НЕПРЕРЫВНОСТЬ МИРА II. ДВОЙНАЯ РОЛЬ ЧЕЛОВЕКА III. ДВОЙСТВЕННАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА IV. ПЕРВОПРИЧИНЫ, БОГ, МАТЕРИЯ, ДУХ V. ИЕРАРХИЯ БОГОВ УМОПОСТИГАЕМЫХ И БОГОВ ЧУВСТВЕННЫХ ЕДИНСТВО ВСЕГО VI. ПРИЧИНЫ И СПОСОБ СОТВОРЕНИЯ ВСЕХ СУЩЕСТВ VII. ВЕЛИЧИЕ ЧЕЛОВЕКА, НАДЕЛЕННОГО УМОМ VIII. ЧЕЛОВЕК - ТВОРЕЦ ЗЕМНЫХ БОГОВ IX. АПОКАЛИПСИС* X. О БЕССМЕРТНОМ И СМЕРТНОМ XI. ВРЕМЯ И ВЕЧНОСТЬ XII. СОВЕРШЕНСТВО МИРА ПОЛНО И РАЗНООБРАЗНО В РАЗЛИЧНЫХ ЕГО ЧАСТЯХ XIII. ЧЕЛОВЕК - ТВОРЕЦ БОГОВ XIV. СУДЬБА (ЭЙМАРМЕНЭ), НЕОБХОДИМОСТЬ (NECESSITAS), ПОРЯДОК (ORDO) ЭПИЛОГ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ МОЛИТВА
Сын, Гелий, выслушай слова мои, хоть ты И раньше слышал от меня их, да не раз. А отплатил неблагодарностью... Сейчас Услышь их вновь и сохрани в душе следы.
Наставления соответствуют Пифагорейской традиции, полный текст Учения, этики и афоризмов, Золотых стихов и акусм в рифмах находятся в авторской Библиотеке. Некоторые факты жизнеописания Эзопа отражают события, связанные с эзотерической жизнью самого Пифагора. Подобные же наставления можно увидеть и в текстах Эпиктета, многих других мудрецов, суфиев, стоиков, но полнее всего тексты, относимые к Учению этики Пифагора. Море Пифагора - http://sseas7.narod.ru/piph.htm
Богов превыше чти, а даймонов, героев Уж после них, отца и мать своих люби. И сердцем искренним их слушай и цени, Иначе в бедах будешь ты среди изгоев.
Чти наравне с отцовским словом те слова Что от наставника ты слышишь своего. Наставник любит доброй волей существо, Что ты в душе растишь - благие семена.
Цени разумность и порядок, власть, что свыше, Секреты царские храни и все, что слышал. Удача в том, с какой натурой ты родился: Есть - что врожденное, а есть - чего добился.
И о желаниях своих подумать ценно. Одни врожденные, другие, несомненно, Имеют пользу или вред. Остерегайся Всех пуще трех, да избегать их постарайся:
Есть неуместность, непристойность и чрезмерность. От них все беды, растеряется и верность. Но по природе существо разнообразно, Бывает дерзостно, бывает безобразно…
Совет такой прими: откройся размышленью. От многословия оно и сохранит. Тянись до знания, ценнейший твой магнит. Всего же пуще берегись, друг, самомненья.
Не будь невольником ничьим, и даже друга. И кроме звезд других богов ты не ищи. За счастьем также не гонись, но отыщи Его в себе самом, внутри сознанья круга.
Не почитай себя великим, видя тень Свою в закате дня иль утром на заре. Старайся мудрым быть. Достоинства в тебе, Коль ты любви достоин. Это жизни день.
С женою будь хорош, чтоб ей не захотелось По легкомысленности страсти испытать С другим мужчиною. А лестью удержать И от ошибок можно. В этом мужа зрелость.
И за столом свою ученость напоказ Не выставляй и не хвалися во хмелю. И не завидуй на удачу никому. И о рабах своих заботься всякий раз.
Владей собой, и не стыдись себя учить. Ведь лучше поздно все узнать, чем никогда. Не открывай жене секреты, ведь она Противник твой, что хочет нрав твой подчинить.
С кем ты ведешь дела, сговорчив будь, учтив. Ведь и собака лаской многого достигнет. Стремись ты к разуму, богатство часто гибнет. А вот разумность при тебе, коль не спесив.
Знай, неразумно обращать свое вниманье На мнение каждого, особенно когда Ты слышишь мнение простого большинства, Ведь только знающим дано прямое знанье.
Запомни, также неразумно презирать Иное мнение. Такое отношенье Ведет к невежеству и также нетерпенью. Тогда характер будет трудно исправлять.
Зачем желать того, что внешним мы зовем... Что не зависит от тебя, непостоянно. Зачем пытаться сохранять то, что туманно? Мы даже в теле бренном... временно живем!
Всегда есть способ соглашаться нам со всем, И умерять потоки страсти, выбирая Из них достойные, вреда не причиняя Своим достоинствам и обществу совсем.
Всегда есть способ, чтоб сдержать свои желанья, И чтоб не чувствовать своей любви к тому, Над чем не властны мы. Чтоб жить нам по уму. Не пустяки слова мои! Они - признанье.
((()))
Сказал Эзоп все это юноше, но он, Переживая за содеянное зло, Не мог простить себя, отчаяние взяло, И распрощался с жизнью... Сам себе закон. -
Откуда притчи Соломоновы взялись? Царя Давыда сын их в Книгу записал... А уж откуда он их слышал да узнал, Подумай сам об этом... и не торопись.
Главы 1, 2
Простым смышленость дать, а юноше дать Знанье Помогут притчи. Если мудрый их прочтёт, То он умножит свет сознанья и найдёт Совет для каждого... подарит пониманье. Начало Мудрости - Господень страх... Глупцы Лишь презирают это Знанье, наставленья Отца и Матери Небес Первотворенья, Но ты... прислушайся... О чём молчат отцы.
Когда же грешники за лёгкою добычей Тебя склоняют в путь отправиться, замри, Да вспомни заповеди Библии. Пойми Века веков они верны! Вот жемчуг притчей. Из века в век творящий зло душою гибнет И побеждают Правда, Знание, Добро. Коль вы честны, то и живётся вам легко, И это Знание Господень страх постигнет...
- Коль вы отвергнете меня, я посмеюсь При вашей гибели, на ужас полюбуюсь... А позовёте вы меня, я не взволнуюсь. Свободный выбор я даю вам и молюсь. Но, кто послушает меня, не оскудеет, Он безопасно и спокойно будет жить, Венком из звёзд моих он станет дорожить, Что над своей главою видеть он сумеет.
Прими Слова мои, храни их при себе, И будь внимателен в сердечном размышленье. Ищи же Знания - сокровища свершенья, Найдёшь познание о Боге и судьбе... Господь дает нам мудрость. Только с уст Его Услышишь Знание, и разум зазвучит, Да словно щит тебя от зла он защитит, Стезей святых своих проявит существо...
Когда же мудрость в сердце трепетно войдёт, То удалятся зло и беды от тебя, Сумеешь ты дарить тепло того огня, Что, словно солнышко, внутри тебя живёт. Но те, что выберут ходить путями тьмы, Да восхищаются развратом, воровством, Придут корявыми путями в смертный дом, Откуда нет возврата, там лишь мертвецы.
Значение Дхаммапады состоит, прежде всего, в том, что она является одним из самых высоких достижений древнеиндийской и мировой художественной литературы. Необыкновенное изящество её сутр, каждая из которых представляет собой законченный афоризм, поражает емкой краткостью и образностью.
В Дхаммападе 26 глав, 423 изречения Будды Сакьямуни.
В главе 1 "Эхо Дхаммапады" приведен текст книги с последующим переложением на ритмы, далее - лишь ритмичное переложение.
фрагмент книги "Эхо Дхаммапады", I. Глава парных строф
Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть - разум, из разума они сотворены. Если кто-нибудь говорит или делает с нечистым разумом, то за ним следует несчастье, как колесо за следом везущего.
*** Вот Дхаммы – Разума великого дары. Они из Мудрости веков, седой поры. Кто говорит или деяет нечестиво, За тем несчастия идут неотвратимо.
***
Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть - разум, из разума они сотворены. Если кто-нибудь говорит или делает с чистым разумом, то за ним следует счастье, как неотступная тень.
Вот Дхаммы - к Разуму людей обращены. Они - суть Мудрости, уму посвящены. Кто с чистым разумом деяет, говорит, За тем и счастье, словно тень, спешит, парит.
***
((()))
***
"Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня". У тех, кто таит в себе такие мысли, ненависть не прекращается.
«Он оскорбил меня, ударил, обобрал» - Кто эту мысль таит в уме, тот умножает Собою ненависть, тем самым продолжает Движенье зла, и сам движеньем этим стал.
***
"Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня". У тех, кто не таит в себе такие мысли, ненависть прекращается.
«Он оскорбил меня, ударил, обобрал» - Кто эту мысль сумел в уме своём изжить, Тем самым ненависть сумел остановить. И тем прекрасную победу одержал.
*** ((())) ***
Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она. Вот извечная дхамма.
Зло невозможно прекратить его движеньем - Ответной ненавистью - это умножение. А если зеркало его не отразит, Зло исчезает! -
Дхамма мира мир творит!
***
Ведь некоторые не знают, что нам суждено здесь погибнуть. У тех же, кто знает это, сразу прекращаются ссоры.
Не все же знают, что погибнуть здесь дано. А те, кто знают, те не ссорятся давно.
*** ((())) ***
Того, кто живёт в созерцании удовольствий, необузданного в своих чувствах, неумеренного в еде, ленивого, нерешительного, - именно его сокрушает Мара, как вихрь - бессильное дерево.
Кто в удовольствиях и чувственных страстях Погряз, ленивый, нерешительный, пустой, Того-то Мара сокрушит своей волной, Как буря дерево, что в высохших корнях.
***
Того, кто живёт без созерцания удовольствий, сдержанного в своих чувствах и умеренного в еде, полного веры и решительности, - именно его не может сокрушить Мара, как вихрь не может сокрушить каменную гору.
Того, кто меру знает, сдержан, умудрён, Не в силах Мара сокрушить - закон времён. Как гору каменную вихрь не сокрушает, Так вере твердой вихрь препятствий не мешает.
*** ((()))
*** Кто облачается в жёлтое одеяние, сам не очистившись от грязи, не зная ни истины, ни самоограничения, тот недостоин жёлтого одеяния.
Кто, не очистившись от грязи мыслей тёмных, Не зная истин и путей ограниченья, Оделся в солнечное платье, облаченье, Тот не достоин одеяний освящённых.
*** Но кто избавился от грязи, кто стоек в добродетелях, исполнен истины и самоограничения, именно тот достоин жёлтого одеяния.
Кто добродетелен, кто истины исполнен, Тот одеянья златотканого достоин.
*** ((())) ***
Мнящие суть в несути и видящие несуть в сути, они никогда не достигнут сути, ибо их удел - ложные намерения.
Кто суть в несути мнят, несуть же видят в сути, Те не достигнут сути, ибо намеренья Их ложь несут, и лживы все слова и мненья. Нельзя сравнить потоки света с током ртути.
*** Принимающие суть за суть и несуть за несуть, они достигнут сути, ибо их удел - истинные намерения.
Кто видят в сути суть, в несути же несуть, Те знают истину, имеют намеренья, Что исключают кривотолки и сомненья. Они достигнут цели, зная верный путь.
*** ((())) *** Как в дом с худою крышей дождь, так вожделенье Втекает в ум, что плохо развит, что в сомненье.
*** Как в дом с хорошей крышей дождь не просочится, Так вожделенье в ум, что развит, не внедрится.
Ал-Газали, Абу Хамид Мухаммад б.Мухаммад ат-Туси (1058-1111 гг.) - крупнейший теолог и философ. Родился в г. Тусе (Хорасан), в Нишапуре был учеником ал-Джувайни вплоть до смерти последнего в 1085 г., затем находился при сельджукском визире Низам ал-мулке, который назначил его в 1091 г. преподавателем мадрасе. Покинув Багдад, 11 лет проводит в Дамаске, Тусе и некоторых других городах. С 1106 г. преподает в Нишапуре. Незадолго до своей кончины возвращается в Тус. К избранным он причислял суфиев, которые приходят к моническому взгляду на бытие, но не на основе логических доказательств, а с помощью интуиции. Исследователи утверждают также, что Газали повлиял на Фому Аквинского и на всю схоластику.
эхо в ритмах
Любовь - есть результат любого Знанья. Незнающий не любит... Вот признанье.
((()))
Ты отрицаешь оттого лишь, что не знаешь, И очень многое тем самым потеряешь...
((()))
Суфийский мистицизм - не культ, а оболочка. Религии в нем нет. В нем Суть Любви, и точка!
((()))
Любой период жизни… сладок. Но иные... Неповторимы, как узоры у желаний, И наслаждения, как тайны у признаний: Не знают радость брака дети озорные...
Не может юный человек ценить богатство Или величие... Он позже то поймет. А человек созревший - юность не зовет, Он увлекается игрой иного царства.
Потенциальные возможности для духа Лишь постепенно появляются внутри, Где Разум чувствует желания Любви, И наслаждается способностями слуха!
Реальный Разум - это внутреннее чудо, А внешний рост ума предшествует ему. Но предпочтенье отдается не уму, А Разумению души. Ей это любо...
То - наслаждение искателя пути Великой Истины, и выше не найти...
((()))
Желают люди, чтоб имел учитель вес, И слыл прославленным ученостью своей. Но есть и скрытые среди учителей, И есть простые, обладатели чудес.
((()))
Уж если кто - то говорит, что любит он За удовольствие кого - то, то... не любит... Источник этих удовольствий лишь разбудит То восприятие, чудесное, как сон!
((()))
И лишь когда очнешься ты от жизни сна, Узнаешь: подлинность Любви - сосуд без дна!
((()))
Есть высшие Намерения и смысл у них иной, Не те, что в лицемерии поддержаны толпой... Ведь общества сформованы с задачами иными, Монетами окованы и целями слепыми...
А суфий погружается в заветные пути, И светом освещается... Светлее не найти. В обычной точке зрения лишь часть освещена, А лучшие мгновения скрываются всегда...
А смысл происходящего все время ускользает, Но суфий видит Истину, да с сердцем пребывает...
((()))
- Ты Солнце хочешь видеть? Так смотри Не в пол, а на него! - Ал - Газали
((()))
Мы солнце видим маленьким, но ум Покажет нам ошибочность воззренья. Фантазия с игрой воображенья Покажется нам речкой долгих дум...
((()))
Лишь обладатели сердец, что легче пуха, Отождествляют мир наш с пашней, а сердца С чудесной почвой или Домом мудреца, Где вера семенем взрастает силой духа...
А проявляется и в деле, и в речах, Подобно вспахиванью почвы, орошенью... А те, что бренному подверглись погруженью, Не прорастят семян в засоленных полях...
((()))
Мне люди знания сказали: - Если вера На внешней части Сердца зиждется, оно... И бренный мир и скрытый любит, как одно, И также действует во благо им, без меры...
Но, если вера в тайниках Сердец, внутри, То человек не обращает в мир вниманья, И дел не делает для общего признанья... Он равнодушен к миру бренному... Пойми...
((()))
- Ах, отчего, скажи, зависит пониманье? - Лишь от готовности понять. От состоянья...
Наставления Сухраварди (ум. 1191) сказки и "Язык муравьев"
Ас-Сухраварти, Шихаб ад-дин Йахиа ал-Мактул (ок. 1155-1191 гг.) - персидский философ-мистик, создатель учения о «восточном озарении». Родился в г. Сухраварус на северо-западе Ирана. Обучался в г. Мераге у некоего шейха Мадж ад-дина ал-Джили. Его соучеником был Фахр ад-дин ар-Рази. Близко познакомился с творческим наследием Ибн Сины. Написал на персидском языке свой первый трактат Бустан ал-кулуб. Много странствовал, встречался с видными богословами и суфиями, стал близким другом айюбитского правителя, сына Салах ад-дина, что вызвало зависть местных законоведов. Те поспешили обвинить ас-Сухраварти в вольнодумстве и прочих заблуждениях. Салах ад-дин приказал сыну казнить ас- Сухраварти. В учении ас-Сухраварти чувствуется сильное влияние положений зороастризма. Он широко применяет символику и ангелологию. Ас- Сухраварти считал себя духовным наследником «хранителей божественного Логоса», к которым относил в первую очередь Гермеса. Чтил героев Авесты, а также Заратустру, Эмпедокла, Пифагора и др. Перу ас-Сухраварти принадлежит около 20 сочинений на арабском и персидском языках. Основные из них: ат-Талвихат, ал-Мукавамат, ал-Матарих ва-л-мутарахат и др. Последователи ас- Сухраварти существуют в Иране и поныне.
Коль ком подбросить, он на землю упадет, Поскольку ком земной стремится к мраку, к дому. Его начало, всем известно - дань земному. А свет Божественный ко свету и уйдет!
((()))
Необходимость не равняй с воображеньем. Желанье сущности - не сущность, а желанье. Соединение с исходным - тайна Знанья… Коль кто без крыл, не увлекайтесь же движеньем!
((()))
В Писанье сказано об этом состоянье. «Когда Пророк пред очи Бога прибывает, То ум и место мироздания… теряет! Не существует для Пророка одеянья.
((()))
Все страсти, тело, место - это покрывала, Что высший Разум, как завесой, отделяют. А суфий выше двух миров и прибывает! И созерцает суть извечного начала…
((()))
В Писании сказано: - Есть День великой встречи. Все вместе встанут перед Нами, возвратятся В обитель правды. Пред Царем и преклонятся! Дыханье замерло у всех от этой речи…
((()))
Джунайда как-то вопросили: - Объясни, Что есть суфизм? - и он нам дал такой ответ: - Я был везде, где был и Он, и был там Свет! Он был везде, где был и я. То - край любви…
((()))
Джунайд говорит: - Появляется чудо Сокрытием, а познается Единством. Не думай, что ум твой дерзает бесчинством, Он - капля в морях, что разлиты повсюду…
((()))
А некто великий сказал: - Разруби Узлы, что мешают в твоем продвиженье. Я так поступил при своем пробужденье, И светом земля осветилась внутри.
((()))
Завет гласит - С людьми нам должно говорить На им понятном языке. По их уму. Раскрытие тайны вызывает в них хулу. Они не могут нас понять и в свете жить.
((()))
Все то, что ум еще не в силах постигать, Он отрицает, понемногу, но охотно. И только сердце знает верно и добротно. И лишь ему пристало тайны поверять.
Несомненно, имена Бахауллы и Аттара принадлежат единому Небесному царству, связаны глубоко духовным родством и являются величайшим по значению созданного мастерами сокровищем, достоянием всего Человечества.
Фрагмент Предисловия к произведению Бахауллы «Семь долин и Четыре долины».
"Семь долин" Бахауллы можно считать вершинным достижением мистической литературы… …Цель суфия - достичь Присутствия Бога через медитацию и молитву, созерцание и экстаз. Для объяснения стадий духовного развития была разработана особая терминология. Некоторые суфии разделяли учение о том, что Бога можно постичь непосредственно, без помощи Мухаммада или других Пророков… читать тут
Фрагмент
9.
О сын земного бытия! Любовь Моя - Моя твердыня. Коль ты в ней, то и спасён, И в безопасности течения времён. Но отвратившийся погибнет, страх тая.
10.
О разъясненья сын! Войди в Мою твердыню, Познай любовь Мою и станешь невредим. Со Мною будешь ты навеки, побратим, Так укроти свои желанья и гордыню.
11.
О сын земного бытия, Моя лампада! Мой свет в тебе, так не ищи же ты иного. Я сотворил тебя богатым силой Слова. Благоволение Моё - твоя награда.
12.
О сын земного бытия! Тебя Я создал Руками власти и перстами вечной Силы. Вложил в тебя Я свет духовного светила. И совершенство Я в сердца людские роздал.
Так не ищи иного. Заповедь храни! Не вопрошай о Ней, сомненьем не терзай Свой ум напрасно. И Словами не дерзай, И своеволие на праведность смени. ... ...60.
Друзья! Я истинно скажу: всё, что сокрыли Вы в сердце вашем, Нам открыто, тайны нет. Само сокрытие - то милость в ходе лет, Благоволенье Наше - будущего силы...
...
..73.
О друг Мой верный! Ты - прекрасное светило На небе мудрости Моей. Да не затмится Мирскою скверной, да светить не утомится, Чтоб светом жизненным всё в мире оживило.
74.
Сыны тщеславия! Для власти мимолетной Вы отреклись от Моего миротворенья, В одеждах пёстрых вы на сцене представленья… Но красотой своей клянусь Я искрометной, Что истреблю цвета все ваши, кроме цвета Моей обители. То цвет от знанья Света.
Электронная книга "Небеса Аттара" (Проект Воплощение на форуме Галактический Ковчег) включает данную публикацию - глава 8 - Бахаулла в Небесах Аттара. http://pubhtml5.com/tqtb/qvby
- Я создал сорок книг, Но не нашел того, что внукам мне оставить. Афористичен стал отныне мой язык, Смогу ли так зерно искомое восславить?
И, наконец, мудрец четыре изреченья Оставил нам, своим потомкам. Вот они... Я повторю их словом с эхом... Сохрани... Возможно, в них сокрыты главные значенья.
1.
Не верь, друг, женщине, как веришь ты мужчине. Ущербны женский ум и вера. Коли зла, То будь подальше от нее, хоть и умна. А коль добра, то фальши больше половины.
Эхо 1 Не верь мужчине, пусть и любит он тебя. Он самомнителен и жаждет только власти. И, если щедр, то опасайся же несчастья, А, коль красив, то жди измены и вранья.
Эхо 2 И ум мужской, и женская краса Безжизненны, покуда небеса Любовь им не пошлют, - луна с улыбкой Промолвила, - и время им улиткой... Но искрой зажигается любовь, Мгновенно все сомнения сжигает. И хоть ты мудр, любви не прекословь! Кто любит, тот и время побеждает.
2.
Не льни к богатству, не считай его отрадой. Оно сродни тяжелой туче грозовой: Пройдет и жемчуг свой прольет над головой, А взгляду мудрому не станет и преградой.
Эхо Напрасно думаешь, что деньги власть дают. Они дают тебе заботу сохраненья Того, что тает, и дают уму плененье. А мудрецы всегда умеренность лишь чтут.
3.
Ты от врагов храни секрет и от друзей. Молчать - надежней, чем зависимым-то быть. И не всегда возможно дружбу сохранить. Храни же тайну от завистливых ушей.
Эхо Коль прикоснулся к тайне, помни, для чего Она тебе дана, и помни... почему. Не доверяйся другу так же, как врагу. А срок придет, не потеряешь ничего.
4.
Тянись к науке, что тебе как свет нужна. Иные знанья не ищи и сторонись. Когда основу обретешь, стремись же ввысь. Сил не жалей своих для Знания тогда.
Эхо Ищи те знания, что по сердцу тебе. Не доверяй чужим советам, разным мненьям, Не повергай свой ум пытливый и сомненьям. Любовь - основа Знанья, главное в судьбе.
Джебран Халиль Джебран , англ. Khalil или Kahlil Gibran, Gibran Khalil Gibran, — ливанский, американский философ, художник, поэт и писатель. Выдающийся арабский писатель и философ всего XX века. Прославившая Джебрана Халиля Джебрана книга — The Prophet (Пророк) (1923), вершина философии поэта. Переведена на более чем 100 языков.
Оазис в сердце - это Вера, но его Умом достигнуть и понять не суждено.
((()))
Твой караван мышленья движется всегда… Порой оазис он находит, но ему Оазис в сердце не доступен… почему? Да потому, что сердце - место вне ума.
((()))
Свободен ты днем под лучами светила, Свободен ты ночью в сиянии звезд, И даже, когда улетаешь в мир грез, Но если Любовь свои очи открыла…
То раб ты тому, кого любишь навек, И лишь потому, что ты любишь его. Твой раб - тот, кто любит твое существо. Ответ поищи в череде долгих лет.
И, если ты понял причину, тогда Напрасными станут и эти слова…
((()))
Печаль - стена между садами. Стеною вы бывали сами… И, верно, поняли тогда Что сад прекрасней, чем стена…
((()))
Суть человека не в том, что тебе Он открывает, а в том, чего он Просто не в силах открыть… Ты же, в тон Вслушайся речи его, в тишине…
((()))
Каждую мысль, что закована в слово Мною самим, я обязан делами Вызволить с этого плена. Словами Бог лишь творит, порождая мысль снова…
((()))
Ненависть - мертвая дочка ума. Хочешь ли склепом ты быть, голова?
((()))
Больший порок, чем: Чужие пороки словом клеймить, я не знаю. Уроки...
((()))
Если ты даришь мне нечто такое, В чем я нуждаюсь, то - дело благое. Истинный дар состоит в том, чтобы дать То, без чего ты не можешь дышать.
((()))
Если пристрастие ты испытал Книги писать, то владеть должен знаньем, Магией, музыкой слов и призваньем Быть безыскусным в любви. Думай сам… Кто прочитает все книги твои, Станет ли он тем единственным другом, Чье недовольство воспримешь недугом, Чья похвала озарит ваши дни.
(1207-1263) - величайший мистический (суфийский) поэт Персии и всего мусульманского мира, "соловей созерцательной жизни". Прозвище "Руми" значит "Малоазийский"; но родился Джалалуддин (т. е. "слава веры") в персидском городе Балхе, где его отец, суфий Бегаэддин, славился как учитель философии и права. Руми основал особый орден "Мевлеви", т. е. вращающихся. Свое название мевлевии получили от мистической пляски, которую они исполняют под монотонные звуки лютни и бубна, распевая при этом священные гимны. Гимны эти ("илахи") принадлежат отчасти самому Джалалуддину и представляют извлечение из лирических произведений поэта (газелей) и из его "Месневи". По содержанию своему "Месневи" представляет суфийскую энциклопедию (без которой нельзя понять суфизма) и пользуется высшим почётом мусульманских мистиков; образованный перс видит в ней самую совершенную из всех книг.
((()))
Идущий к Истине! В Пути не застревай. Духовный Дар не обращай в застывший рай.
((()))
Пусть жажда творчества не знает завершенья, Пусть царским троном станет путь, его свершенья.
((()))
Знай, постоянен, кто свободен от часов, Освобождённый дух не ведает оков.
((()))
А для того, кто знает время, жизнь - терпенье. Уйти из рабства - путь один, чрез исступленье…
((()))
От того, кому нечего дать, Бог приемлет отчаянный шаг, И простит Он безумия мрак При малейшей попытке взлететь.
((()))
Людей сбивают с толку образы желаний. Но сожаления приходят им вослед, Когда они, поддавшись силе, что во вред, Теряют нить реальной жизни, сущность Знаний.
((()))
Твой разум не в силах постигнуть небытье. Любовь - это море мирского забытья. Меж тем, что есть власть и служенье - Она! Влюблённого путь - это бездна без дна...
((()))
Конь разумный послушно и ровно бежит, Но строптивый себе самому навредит.
((()))
Если ты не взлетел, кто же крылья сломал, И кого в этот миг ты в себе не узнал...
((()))
Твои дерзания хотя бы иногда, Но достигают долгожданного ответа. Зачем же ночь, когда б не знали мы рассвета... Значенье солнца укрывает ночи мгла.
((()))
Когда б Он полностью лишил тебя успеха, Ты не карабкался б по терниям пути, И не осмелился бы рай свой обрести... Преодоления и боль - благая веха.
((()))
Прозревший Истиной не знает принужденья. Он служит нам желаньем вечного горенья.
((()))
Сказать по-правде, цель желанья - стать желаньем Свободной воли в Океане вспоминанья.
((()))
Все Сокровенное, как корень Древа жизни... От этой мощи распускается листва Души, пытливого ума и естества, И, как на крыльях, воспаряют в небо мысли...
((()))
Когда бы круглый год светило солнце лета, То жар его сжигал бы корни темноты... Декабрь кисл на вкус, но полон доброты. А лето сладкое потребует ответа,
((()))
За расширением и сжатием следи, Как за рукою, что в кулак, порой, сожмётся. Вне этих действий мир земной не создаётся... Без крыльев Разума нет неба впереди...
((()))
Без духовной борьбы и терпения Не бывает достойных побед. В чаше Знания - капли от бед, Что в нектар превращают сомнения.
((()))
И сухая, и свежая ветвь Солнца свет принимают собою. Только плод создаётся одною, Только прячется светлого червь...
((()))
Если мудрости ты не напился, И в забвении сохнешь, пойми, влага жизни хранится в Любви, Дабы Свет изнутри заструился...
((()))
Ты, наполняя жизнь Фантазией, летишь, Подобно шарику воздушному по ветру. Поверхность самости растёт от метра к метру, Но вот... иголочки укол... И в мыслях тишь... Не наполняй же ветром парус самомненья, О, человек, осознающий миг творенья!
((()))
Тщеславие, обман и похвальба Отталкивают добрые дела, Отламывают ветви милосердья С настойчивостью тщетного усердья.
((()))
Чем лгать или кривить, храни молчанье, Услышишь дивной музыки звучанье!
((()))
Надежнейшее место, чтобы скрыть Сокровища - сокрытый глаз чертог. Зачем же прятать клад среди дорог, Вся радость в недрах скорби, как забыть...
((()))
Сей мир подобен Древу, ну, а мы - Незрелые, растущие плоды...
Плод держится за ветку неспроста, Ослабит он тиски, но лишь тогда, Как Древо Смысл утратит для него.
Привязанности нет, коль ты - зерно!
((()))
Кто любит творчество, забывши цель его, Не понимает этой жизни существо.
((()))
Я - Храм Возлюбленной, но не сама Она. Любовь к сокровищнице ложна и темна... Но содержимое: начало и конец - Вот изначальное Сокровище сердец.
((()))
Должник царя все получает от... царя... Себя... в царе распознавая и творя…
Что удивительно, что каждый человек Лишь в восхождении к Богу вечно пребывает, Но очень часто сам того не понимает, Или не чувствует, зачем же дан сей век…
((()))
Уж если ты... объект какой-то возжелал, Удостоверься в том, что можешь обладать! Иначе бед тебе, мой друг, не сосчитать... Любой предмет - в руках Всевышнего кинжал...
((()))
Нет наказания суровее для духа, Чем зреть невежество, отрава и для слуха.
((()))
Познание - есть сердцем постиженье. Сердца чисты - Природы откровенье.
((()))
Весь мир во власти мысли человека. Но это знает тот, кто может знать. Иному человеку не понять И малого в коротких рамках века.
((()))
Все гибнет, кроме лика Божества, Все капли соберет Его волна.
((()))
Бог в каждом сущем в мире пребывает, Настолько, сколько нужно, сколько знает.
((()))
Являет Бог себя в любом дыхании, Всегда в неповторимом одеянии...
((()))
Во всех явленьях мира - красота. Открой глаза, и уши, и уста.
((()))
Любой, кто любит мира красоту, Чтит Бога, покоряется Ему.
((()))
Когда тебе дается откровенье, То это плод бесценного мгновенья.
((()))
Что древо жизни может дать тебе? Твой плод, что созревает в глубине.
((()))
Пути познания по Ибн Аль Араби. Мудрец испанский говорил ученикам: Три вида главных у познания пути Порассмотреть и осознать полезно вам.
Сбор информации и фактов – это путь Для интеллекта, в нём опорой память – цель. Переживаниями наполняет грудь Душевный путь. Прозренье - к Высшему туннель.
Познанье истинное же поверх границ Ума и чувств, а мысли светятся вне форм. Соединяется с Реальностью частиц Мгновенье Истины, вне меры умных норм.
((()))
Путь первый явен для учёных и дельцов, Второй поэтам и художникам открыт, А третий суфиям. Обителью Отцов Его чтит сердце, откровеньем говорит. https://stihi.ru/2011/08/01/5998